МБДОУ "Детский сад № 42" комбинированного вида

 г. Балахна

"В детских садах - эксперимент"

 

 

Газета Рабочая Балахна > Образование > В детских садах – эксперимент

В детских садах – эксперимент


21:48 5.12.2011. http://Рабочая-Балахна.РФ

23 ноября в “Доме Москвы” состоялась районная научно-методическая конференция “Развитие государственно-общественного управления дошкольным образованием в Балахнинском районе”. 
Участие в ее проведении приняла доцент кафедры управления дошкольным образованием Нижегородского института развития образования, кандидат педагогических наук Л.П. Жукова. 

Когда речь заходит о дошкольном образовании, в первую очередь людей волнует вопрос о нехватке мест в детских садах. И, конечно, родителей заботят материальные условия, которые создаются для детей, а также качество воспитания и обучения дошкольников. Эта система должна быть открытой, и в управлении дошкольным образованием должны участвовать не только государственные структуры, но и общественные организации и объединения. Об этом и шла речь на конференции. 
С докладом по теме конференции выступила начальник управления образования и молодежной политики района Е.И. Сугакова. Она сообщила, что в настоящее время государственно-общественный механизм управления дошкольными образовательными учреждениями активно реформируется. Идет поиск новых форм общественных объединений, которые принимали бы непосредственное участие в развитии дошкольных учреждений, в переходе их на более высокий качественный уровень в процессах воспитания и развития детей дошкольного возраста. 

В дошкольных учреждениях нашего района действуют такие формы управления, как педагогический совет - в 29 учреждениях, общее собрание трудового коллектива - в 4 детских садах, совет трудового коллектива - в 22, родительский комитет - в 3, родительский совет – в 26, попечительский совет – в 7, творческие группы – в 11 учреждениях. Это способствует формированию открытости деятельности образовательных учреждений, обеспечению объективности и справедливости, борьбе с коррупцией и протекционизмом. 
В 2009 году была подана заявка в НИРО на организацию экспериментальной работы по теме “Развитие государственно-общественного управления дошкольным образованием в Балахнинском муниципальном районе на базе детских садов №2, 16, 21, 29, 30, 37, 42, управления образования и молодежной политики и информационно-диагностического центра. Научным руководителем эксперимента выступила доцент кафедры управления дошкольным образованием НИРО Л.П. Жукова. 

Участие в областной экспериментальной площадке послужило стимулом к активизации работы по расширению общественного участия в управлении дошкольными образовательными учреждениями. 
В администрации Балахнинского района сложилась структура государственно-общественного управления, в которой значительную роль играют такие организации, как общественный совет при главе администрации, городская молодежная палата, районный женсовет, совет руководителей образовательных учреждений, Балахнинский совет директоров, объединение предпринимателей, городской совет ветеранов, “Балахна ХХI века”. 

 

На заседаниях совета руководителей дошкольных образовательных учреждений обсуждаются проблемы: 
- развития новых форм получения дошкольного образования, в том числе семейных детских садов; 
- создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования; 
- разработки и внедрения вариативных моделей государственно-общественного управления дошкольным образованием; 
- разработки целевой программы развития системы дошкольного образования на 2012 – 2015 годы. 
В результате внедрения новых форм управления дошкольным образованием в районе сложилась следующая структура: 
- на уровне муниципалитета – совет руководителей дошкольных образовательных учреждений; 
- в дошкольных учреждениях – управляющий совет (д/с №30), методический совет (№16), совет социальных партнеров (№42), клуб молодой семьи (№2), школа профессионального мастерства (№29), попечительский совет (№21), совет выпускников (№37). 

Давая оценку проведенной работе, Е.И. Сугакова отметила, что с начала эксперимента повысился уровень профессиональной компетентности, управленческих умений руководителей дошкольных учреждений в условиях социального сотрудничества и партнерского взаимодействия. Возросли активность и интерес различных организаций, ведомств к развитию дошкольных учреждений. Эффективнее стали использоваться образовательные, материальные и административные ресурсы. Развивается сетевое сообщество дошкольных учреждений по внедрению новых форм государственно-общественного управления. 

Об организации работы по проведению эксперимента и его различных этапах участникам конференции доложила методист информационно-диагностического центра О.Н. Комиссарова. В опорных дошкольных учреждениях успешно проведены мастер-классы, где был представлен опыт взаимодействия с общественными объединениями. Были заключены договоры с НИРО о дистанционном обучении руководителей дошкольных учреждений. Для заведующих и старших воспитателей проведены курсы “Конструктор сайта дошкольного учреждения”. В результате к июню этого года в большинстве детских садов Балахны и района зарегистрированы собственные сайты. 

Подведены промежуточные итоги мониторинговых исследований, которые показали положительные результаты. Значительно увеличилось количество участников экспериментальной работы – сегодня это 120 педагогов, 89 родителей, 26 социальных и 12 сетевых партнеров. Число специалистов, использующих информационные технологии, возросло до 68 человек. Семь детских садов - участников эксперимента за два последних года 36 раз становились участниками районных конкурсов, 29 раз – победителями районных и областных конкурсов. 

Стабильно высоких результатов добиваются педагогические коллективы. Так коллектив детского сада №2 стал победителем в смотре-конкурсе по организации летней оздоровительной работы. Детский сад №16 шесть раз был победителем в районных конкурсах “Лучшая предметная среда дошкольного учреждения” и “Веселые старты для молодых семей”. В детском саду №30 информационно-коммуникационные технологии используют 24 педагога, а в №29 – самое большое количество педагогов прошли обучение. Коллектив детского сада №37 получил диплом администрации района “Лучшее предприятие года” в номинации “Динамичное развитие учреждения социальной сферы”. Детский сад №42 принял участие в 12 конкурсах, в шести из них победил. 

Опытом экспериментальной работы на конференции поделились заведующие детских садов - О.В. Зотова (№30), О.Ю. Петунина (№21), О.И. Кочнева (№42), М.В. Исаева (№16), Л.М. Лаптева (№29), Л.А. Шуржунова (№2), А.А. Буничева (№37), О.А. Быкова (№20). 
Участники конференции обсудили и приняли резолюцию. 


Л. ЧИСТЯКОВА 
На снимках: Е.И. Сугакова; в детском саду №37. 
Фото А. РОДИОНОВА

Материал сайта http://рабочая-балахна.рф/

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»