МБДОУ "Детский сад № 42" комбинированного вида

 г. Балахна

Скоро в школу

 

  Как подготовить ребенка к школе?

    Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.

Когда дошкольник сталкивается со специально организованным обучением, его установка зависит от прошлого эмоционального опыта.

Адекватное отношение к своим "пробам и ошибкам", активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться "комплекс неудачника".

         Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила: 

     1.Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

     2.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.

     3.Необходимо учитывать принцип "от простого к сложному", то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре "Чего не стало? ".

    4.Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: "Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше".

    5.Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?", "Что изменилось?"), по дороге в детский сад, в машине, автобусе ("Слова-города" и др.).

    6.Дети эмоционально-отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.

Поиграем в школу.

              Когда ребенок идет в школу, как правило, он не меньше думает о новых играх и друзьях, о взаимоотношении с учительницей, чем об уроках, заданиях и отметках – социальные и познавательные побуждения, дополняя друг друга, гармонизируют школьную жизнь ребенка.

 

Легко можно представить общительного двоечника, имеющего много друзей, но совсем не любопытного – и, конечно, по отношению к нему школа не выполняет своего основного предназначения – образовательного.

 

Другой случай – сосредоточенный на учебе отличник является мишенью для насмешек для своих товарищей, и его школьную жизнь вряд ли можно назвать счастливой.

         Источником горьких переживаний первоклассника может быть не только плохая отметка, но и конфликты с соучениками. С началом школьной жизни ребенок вступает в совершенно новые социальные отношения с другими людьми.

          Что касается отношений с учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах. Дети могут взаимно радоваться, обижать или порицать друг друга, но при этом они обладают одними и теми же возможностями выражения своих чувств.

          Повседневное поведение первоклассника напоминает сообщающиеся сосуды семья – школа: он учится уклоняться от конфликтов там, где встречает большее сопротивление, но при этом выражает агрессию в другой среде. Где он не опасается слишком сильного наказания.

 Если ребенок испытывает давление и в семье, и со стороны школы, это приводит к истощению нервной системы и возникновению неврозов.  Именно в семье ребенок приобретает первые образцы общения, в том числе и умения разрешать сложные ситуации.

               Что же делать, если вы несколько обеспокоены тем, как ваш ребенок общается? Поиграйте с ним! Дайте ему роль того персонажа, качества которого, на ваш взгляд,  ему не хватает. Если ребенок излишне пуглив – дайте сыграть злого волка, чтобы он сумел изжить свой страх. Если он излишне агрессивен – пусть сыграет тихого мудрого ослика Иа-Иа и почувствует, что можно общаться и мирно.

                                            Школа наоборот.

Используется в условиях семьи  для проигрывания конфликтных ситуаций.

              Ребенок играет учителя, взрослый (мама, бабушка, папа)   - нерадивого ученика.  Учитель дает задание, ученик сопротивляется его выполнению, например:

Учитель: - А теперь мы нарисуем солнце…

Ученик: - Какое солнце? Сейчас пасмурно. Я забыл, как оно выглядит!

 Учитель:- Ну-ка давай вспомним. Оно красное или желтое?

 Ученик:- Оно зеленое!

 Учитель:- Молодец! А круглое или квадратное?

 - продолговатое!

Учитель:- Правильно! Наша Таня (Саша) молодец, вместо солнца – огурец! Ты, как всегда, отличница, заслужила хорошую отметку – двойку! Я очень похвалю тебя твоей маме! И зачем такие способные дети ходят в школу, если они все знают?

              Примечание. Важно, чтобы ребенок понимал юмористическое содержание диалога. Можно проигрывать отказ выполнять задание, любые попытки непослушания на уроке – при этом ребенок и взрослый должны находить неожиданные. Парадоксальные решения.

Первоклассник.

В игре закрепляются знания детей о том, что нужно для учебы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность.

              На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа. После напоминания о том, что ребенок скоро идет в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно скорее собрать портфель. Нужно обращать внимание, чтобы вещи складывались не только быстро, но и аккуратно.

 

(использованы материалы сайта http://detsad989.ucoz.ru/index/) 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»