МБДОУ "Детский сад № 42" комбинированного вида

 г. Балахна

Анализ летней оздоровительной работы 2015

 

 

1.     Наличие нормативно-правовой основы организации летней оздоровительной работы:

        В ходе подготовки к летней оздоровительной  работе 2015 года в МБДОУ «Детский сад № 42» комбинированного вида был издан приказ о переводе на летний режим работы, определены обязанности обслуживающего  персонала, проведены  все необходимые инструктажи  по организации  охраны жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма, ДТП, предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами, охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте, оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе, профилактике клещевого энцефалита, профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций, обеспечению питьевого режима для воспитанников во время прогулок, осуществлению постоянного контакта с воспитателями  во время прогулок  в целях предупреждения несчастных случаев с воспитанниками, собеседования с воспитателями по правильной организации закаливающих процедур, по оказанию первой помощи; сформированы группы в зависимости от посещаемости детей, утверждены режимы дня для всех возрастных групп.

 2.    Обеспечение условий по охране жизни и здоровья детей

1)    Проведена ревизия оборудования участков, удалены предметы, представляющие опасность для здоровья детей, старшей медсестрой ежедневно осуществляется контроль за санитарным состоянием участков.

2)    Проведено оснащение медицинских аптечек на группах необходимыми медикаментами.

3)    Осуществляется ежедневный контроль за  соблюдением питьевого режима.

4)    Воспитателями используются разные виды закаливания: воздушные процедуры (воздушные ванны, босохождение),  водные процедуры (обливание ног, обширное умывание, игры с водой).

5)    За период летней оздоровительной работы отсутствуют несчастные случаи с детьми.

3.    Создание материально-технических условий для организации летней оздоровительной работы

1)    Проведена работа по организации цветников, огорода, был разбит уголок лекарственных растений

2)    Завезён  песок для песочниц на прогулочных участках

3)    Разработана метеостанция, где дети могут наблюдать за погодными условиями

4)    Воспитателями подобрано выносное оборудование для упражнений и игр с детьми на участке, которое используется с целью физического, познавательного,  художественного развития, для организации игровой деятельности.

4.    Организация методической работы с воспитателями

        Проведены все необходимые консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период», «Оздоровление в летний период. Система закаливания в детском саду», «Рекомендации по организации труда с дошкольниками», «Экологическое воспитание летом», «Организация опытно – исследовательской деятельности дошкольников», «Подвижные игры на участке летом», «Проектная деятельность в детском саду. Проведение тематических дней и недель», «Подготовка к новому учебному году».

     В методическом кабинете были организованы выставки методических пособий, статей, и журналов по работе с детьми  в летний период и художественной литературы по теме «Лето» для чтения детям.

        Проведен педагогический совет по организации и содержанию работы с детьми в летний период в летних условиях.

5. Планирование взаимодействия с родителями

        В каждой возрастной группе  в групповых помещениях и на участках  были оформлены «Уголки для родителей», где были освещены и раскрыты следующие вопросы: режим дня, задачи детского сада летом, рекомендации по экологическому воспитанию, профилактике солнечного и теплового удара, кишечных инфекций, организации закаливающих процедур, по подготовке к новому учебному году.

Проведение групповых родительских собраний

«Подготовка к летней оздоровительной работе»

Проведение консультаций

·       Воспитывать детей дисциплинированными пешеходами

·       Как организовать летний отдых детей

·       Особенности питания детей в летний период

       Был проведен конкурс на лучшую организацию работы с родителями по подготовке участков  к летнему отдыху. После проведения конкурса были подведены итоги и распределены призовые места. На участках было окрашено игровое оборудование, приобретен выносной материал, игрушки, пособия для экспериментирования, игр с водой и песком.

6. Организация  проектной детеятельности с  детьми в летний период

      На летний – оздоровительный период был разработан межгрупповой, исследовательско – творческий проект «Оранжевое лето», включающий разнообразные виды детской деятельности, тематические дни и недели, летние праздники, экскурсии,  целевые прогулки, детское экспериментирование, труд и наблюдения в природе, цветниках, участке леса, новые формы организации досуга летом: игровые и музыкальные часы, выставки, игру – путешествия, творческие площадки.

     Участники проекта: дети, сотрудники детского сада, родители, социальные партнеры.

      Срок реализации: 3 месяца.

      Цель проекта: обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

        В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

        1. Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно- эстетического развития каждого ребенка;

      2. Обеспечить воспитательно  – образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;

      3.  Повышать профессиональное мастерство педагогов, способствовать развитию педагогического творчества;

       4. Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между  детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

     Содержание проекта «Оранжевое лето» было реализовано через систему тематических дней и недель, проведение мероприятий во всех возрастных группах, совместно с социальными партнерами: детская библиотека, музей, театры, детская художественная школа, РДК, стадион «Энергия», центр туризма, ГИБДД, ПЧ – 52, взаимодействие с родителями, направленное на погружение в совместную деятельность с ребенком по определенным темам.

       Большое внимание уделялось вопросам оздоровления и физического развития детей. Прием детей осуществлялся на участке детского сада. Утренняя гимнастика на улице в облегченной форме совместно с тренером. Оздоровительный бег после гимнастики и дневного сна. Физкультурные досуги, спортивные и подвижные игры проводились на улице в облегченной форме.  Оздоровительные досуги проводились ежемесячно.  С детьми детского сада проводилась работа по обучению игре в футбол, волейбол на спортивном участке детского сада и на стадионе, катание на велосипеде, самокате, роликах. В целях профилактики плоскостопия у детей организовывали хождение по тропе здоровья. Прогулка осуществлялась утром, днем и вечером. Сон в помещении со свободным доступом свежего воздуха. Обширное умывание в течение всего дня, соблюдение питьевого режима и полоскание рта водой после приема пищи. Индивидуальный подход к часто болеющим детям, детям с отклонениями в здоровье и после болезни.

     Закаливание:

1.     воздушное: воздушные ванны после сна, во время переодевания, босохождение

2.      водное: обливание ног

3.     солнечное: солнечные ванны

На участки выносилось оборудование для игр с водой и для занятий физической культурой.

      В летний период 2 раза в неделю проводились физкультурные рапзвлечения с детьми старшего дошкольного возраста на стадионе «Энергия» .

      В детском саду была проведена работа по приобщению детей к здоровому образу жизни, воспитанию культуры поведения в общественных местах, транспорте, на улице, безопасности жизнедеятельности. Были проведены беседы: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Наш друг – светофор», «Огонь наш друг и враг», «Электричество вокруг нас», «Закаляйся, если хочешь быть здоров…».

Была организована и проведена встреча с пожарной командой из ПЧ – 52, на которой дети могли ознакомиться с трудом пожарных, их работой и посмотреть их снаряжение,

был приглашен на праздник «Наш друг – светофор» инспектор ГИБДД, который принял активное участие в этом мероприятии и провел беседу с детьми детского сада.

Проводились наблюдения, опытническая деятельность, труд в природе, еженедельные экскурсии, экоуроки «Птицы», «Насекомые», «Грибы».

  Осуществлялись целевые прогулки к реке Волга, к проезжей части, дети старшего дошкольного возраста отправлялись в поход. Проведена фотовыставка «Как я провожу выходные дни», фотоконкурс «Мы – помощники природы».     

Велась в детском саду административно – хозяйственная работа: проведена покраска оборудования на детских площадках, песочницы были заполнены песком, отремонтированы столы, качели, скамейки на детских площадках, проведена уборка территории. Проведена промывка и опрессовка системы отопления, измерительные работы, технический осмотр здания, территории, обследование здания на предмет безопасности, обследование групповых помещений, спортивного оборудования в здании и на детских площадках.

Заведующая ________________М.В. Алексеева

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»