МБДОУ "Детский сад № 42" комбинированного вида

 г. Балахна

Физическое развитие детей

 

       Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя,формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского  садацеленаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства в детском саду:

       - организация санитарно - эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жихнедеятельности детей;

      - физическое развитие;

      - обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.

           Расписание непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям  СаНПиН.

          В приемной каждой группы имеется "Уголок для родителей", где воспитатели помещают не только рекомендайии по укреплению здоровья детей, но и извлечения из СаНПиН и методических рекомендаций.

         В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, важное место занимает физкультурно - оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.

          Малый физкультурный зал и спортивные групповые уголки оборудованы в соответстви с требованиями СаНПиН. Разработаны физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнатики по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности в непосредственно образовательно йдеятельности. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная образовательная нагрузка.

         Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

         - традиционные

         - игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности 
        - сюжетно – ролевые, дающие более эмоциональные впечатления

         - тематические занятия

         - занятия – тренировки это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

         - спортивные праздники, дни здоровья, физкультурные досуги.

          Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы стойкую мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов, родителей и социума.

           После непосредственно образовательной деятельности наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому наши прогулки состоят их подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований, для этого на каждом участке предусмотрено физкультурное оборудование: лестницы, оборудование для подлезания, перешагивания, перелазания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование.

         Правильная организация прогулок и их длительность, соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями), облегченная одежда в детском саду, гимнастика после сна, закаливающие процедуры (согласно возрасту детей), развивающая среда, дидактическое и игровое оборудование, цветник, огород дают массу положительных эмоций, душевное равновесие.

         В детском саду функционирует компенсирующая группа для детей с общим недоразвитием речи. Логопед проводит групповые и индивидуальные формы коррекционной работы по исправлению дефектов речи. Эти занятия способствуют улучшению психического самочувствия детей, мы стараемся неукоснительно выполнять главную заповедь дошкольного воспитания – «не навреди».

         Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению психологического и физического здоровья детей. Для этого мы используем различные формы работы:

               - консультации: «Формирование здорового образа жизни дошкольников», использование природных факторов в укреплении здоровья детей, «Лето красное в детском саду».

               - открытые просмотры: «День здоровья», «Папа, мама и я – спортивная семья», спортивное развлечение «Мы – спортсмены», «Веселые старты».

           Важным направлением деятельности по формированию физически и психологически здорового ребёнка  является работа с семьёй. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

                - Повышение педагогической культуры родителей.

                - Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.

                - Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

         Для этого используем следующие формы работы с родителями:

               - Проведение родительских собраний, консультаций, дней открытых дверей.

               - Педагогические беседы (индивидуальные и групповые)

               - Совместные занятия и развлечения, труд.

               - Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, медсестры, врача, музыканта)

               - Организация совместных дел.

        Методы, используемые педагогами в работе с родителями:

               - Анкетирование

              - Наблюдение за ребёнком

              - Беседы с родителями

              - Беседы с ребёнком

              - Изучение рисунков на тему: «Наша семья» и их обсуждение с детьми.

        Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, медиков, родителей, детей и социума.

           Перспектива работы по данной проблеме:

      Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном возрасте заболеваний, за счёт реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику:

           - Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.

          - Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка.

          - Улучшение материально технической базы.

          - Обновление и пополнение физкультурного оборудования.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»