МБДОУ "Детский сад № 42" комбинированного вида

 г. Балахна

Гендерность дошкольника

 

 

     Актуальной задачей педагогической работы по-прежнему  остается проблема воспитания и обучения дошкольников.  

Социальные изменения привели к тому, что современное общество  перевернулось в обратную сторону в плане  стереотипов поведения, осуществлялось  смешение половых ролей. Это привело к феминизации мужчин и серьезному  омужествлению  женщин. Сейчас уже не так сильно осуждается курение и сквернословие у представительниц "прекрасного" пола.

    В нынешнее время  стираются и границы между  мужскими и женскими

профессиями. многие женщины стали занимать лидирующие позиции среди мужчин. В браке  происходит  то же самое: мужчины из разряда «добытчиков»  перекочевывают в класс «потребителей», а вся деятельность по воспитанию детей ложится на женские плечи.

    Благодаря этим изменениям внутренние психологические позиции у детей тоже претерпевают серьезные изменения. Получается, что девочки становятся более агрессивными, а мальчики приобретают женские черты поведения. Наблюдения за девочками из старших групп показывают, что они лишены всяческой скромности, терпения, нежности и они оказываются  не в состоянии мирно разрешать конфликты.    

    А с мальчиками они потеряли всяческую культуру поведения по отношению к девушкам. В процессе трудовой деятельности мальчики напрочь  потеряли инициативу  в те моменты, когда девочкам  была нужна физическая сила. В свою очередь девочки не стали помогать мальчикам в делах, в которых необходима аккуратность и тщательность.

     Многие родители имеют минимальный набор знаний относительно того, как надо воспитывать своих детей. Они руководствуются принципом «как меня воспитывали, так и я буду делать».

     Все это привело к необходимости создания специальных уроков, на которых дети  бы получали нужные знания  в условиях   гендерной  социализации. Такое образование необходимо начинать  еще с дошкольного возраста, именно в этот момент, когда ребенок научается различать пол. Сложность подобной работы состоит в том, что большинство педагогов имеют недостаток знаний в области  физиологических функций и мыслительных процессов мальчиков и девочек. Это вызвано тем, что изучение  гендерной психологии   не входило  в программу педагогов, поэтому  при взаимодействии с мальчиками женщины – воспитатели испытывают ряд трудностей.

     В обучении девочек следует учитывать, что они более нуждаются в стимулах, которые основаны на слуховом восприятии. А для мальчиков  характернее использовать методы обучения, которые основаны на зрительном восприятии. На занятиях по изобразительному искусству важно дать шанс девочкам  и мальчикам выражаться, говорить  о том, что для них интересно и наиболее эмоционально значимо.

     Следует также помнить, что кисть руки мальчика отстает на полтора года в развитии. Девочки очень реагируют на форму оценки , на интонацию с которой была она выставлена, а также  на то, сколько других людей  слышали данную оценку. Для них  крайне редко важно, чтобы ими восхищались в присутствии родителей или других детей.

    Мальчики чутко реагируют на результат своей деятельности. Им важно добиться успеха в чем – то конкретном: научиться чистить зубы, собирать конструктор  или уметь зашнуровывать шнурки.

С каждым подобным приобретенным навыком мальчик испытывает все больше  чувства гордости  и стремиться к новым успехам.

Никогда  не стоит противопоставлять детей! Например, плохие мальчики и хорошие девочки – этого делать нельзя.

      КАЖДЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПОДОБНЫЕ РАЗЛИЧИЯ  В ПСИХОЛОГИИ  МАЛЬЧИКОВ  И ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СООТВЕТСТВОВАТЬ ИМ НА ОЧЕВИДНЫХ И НЕОЧЕВИДНЫХ УРОВНЯХ.                      

                                  (ИСПОЛЬЗОВАН  МАТЕРИАЛ   САЙТА: MAMA-365.RU)

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»