МБДОУ "Детский сад № 42" комбинированного вида

 г. Балахна

Гиперактивный ребенок

 

   Гиперактивность:  как играть с гиперактивными детьми?

Чем их занять в детском саду и дома?

   Гиперактивный ребенок  по своей природе подвижен, возбужден, реактивен, постоянно находится в движении. Поэтому игры должны быть тщательно подобраны.

  Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей. необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания  импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание   на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться интересами  других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу  целесообразно поэтапно: начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм  в малых подгруппах и только после этого переходить  к фронтальным видам работы, прежде всего к играм с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

  Тренировку отклоняющихся от нормы особенностей поведения тоже следует проводить поэтапно. На первых порах надо подбирать такие упражения и игры, которые способствуют  развитию  одной особенности, например только внимания или только умения контролировать  свои импульсивные действия и двигательную активность. Отдельным этапом  в работе   может стать использование игр, которые помогут  ребенку приобрести  навыки контроля двигательной  активности.  

   Поработав с одной особенностью  и получив результаты  можно подбирать игры  на тренировку сразу двух функций. Начинать лучше с индивидуальных форм работы,  чтобы ребенок мог четко    усвоить требования педагога, а затем постепенно вовлекать его  в коллективные игры. При этом надо увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появится опыт участия  в играх  и упражнениях, направленных на развитие сразу двух слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам работы по отработке в одной игре всех трех функций.

              Рекомендации родителям гиперактивных детей:

    ! В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае. когда он это заслужил, подчеркивайте  даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют  выговоры  и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

     ! Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны строиться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

    !Поручите ему част домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

   ! Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату.

    ! Воспитывайте ребенка интерес к какому - либо занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой – либо области

   ! Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку он приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему по долгу сидеть у телевизора.

   ! Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня он может стать неуправляемым.

   ! Помните ваше спокойствие - лучший пример   для  ребенка.

   ! Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.

                                  (Использован материал сайта: мама- 365.ру)

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»